В соответствии с требованиями норм земельного законодательства, предоставление земельных участков входит в компетенцию местных исполнительных органов по месту нахождения испрашиваемого земельного участка.
Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных п.1 ст.48 Земельного кодекса РК.
Торги осуществляются в соответствии с Правилами организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка, в том числе в электронном виде, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 290.
Перечень выставляемых на конкурс земельных участков публикуется в средствах массовой информации.
На основании изложенного, Вы вправе принять участие в конкурсе по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначения, объявляемом акиматом Коргалжынского района.
Согласно ст. 109 Земельного Кодекса РК все земли населенных пунктов используются в соответствии с их генеральными планами, проектами детальной планировки и застройки (при наличии этих проектов) и проектами земельно-хозяйственного устройства территории.
Учитывая вышеизложенное, возможность изменения целевого назначения земельного участка определяется на основании соответствующего заключения органов архитектуры на соответствие генеральному плану.
Управление земельных отношений Акмолинской области (далее - Управление), рассмотрев Ваше обращение, поступившее на сайт, касательно присвоения адресов и выдачи технического паспорта, сообщает что данный вопрос не входит в компетенцию Управления.
Для получения соответствующих разъяснений по вышеуказанным вопросам, необходимо обратиться уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства и в Департамент земельного кадастра и технического обследования недвижимости.
В соответствии с требованиями норм земельного законодательства, предоставление земельных участков входит в компетенцию местных исполнительных органов по месту нахождения испрашиваемого земельного участка.
Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных п.1 ст.48 Земельного кодекса Республики Казахстан.
Торги осуществляются в соответствии с Правилами организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка, в том числе в электронном виде, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 290.
Перечень выставляемых на аукцион земельных участков публикуется в средствах массовой информации.
На основании вышеизложенного, Вы вправе принять участие в аукционе по продаже земельных участков, объявляемом местными исполнительными органами районов, городов области.
В соответствии с требованиями норм земельного законодательства, предоставление земельных участков входит в компетенцию местных исполнительных органов по месту нахождения испрашиваемого земельного участка.
Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных п.1 ст.48 Земельного кодекса Республики Казахстан.
Торги осуществляются в соответствии с Правилами организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка, в том числе в электронном виде, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 290.
Перечень выставляемых на аукцион земельных участков публикуется в средствах массовой информации.
На основании вышеизложенного, Вы вправе принять участие в аукционе по продаже земельных участков, объявляемом местным исполнительным органом Целиноградского района.
Согласно п.4 «Правил предоставления жилищ гражданам, оставшимся без жилища в результате чрезвычайной ситуации» утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2014 года №1222 граждане, оставшиеся без жилища в результате чрезвычайной ситуации, после возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в местный исполнительный орган на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, с предоставлением следующих документов:
1) копии документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан. В случае утраты или уничтожения такого документа, вследствие чрезвычайной ситуации или в период ее ликвидации - копии временного удостоверения личности, выданного органами внутренних дел;
4) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, выданной территориальными органами юстиции.
Таким образом, полагаем, что при обеспечении жилищем граждан оставшимся без жилища в результате чрезвычайной ситуации земельный участок предназначенный для обслуживания аварийного жилого дома подлежит передаче в государственную собственность.
По вопросу сегментации земельного участка сообщаем, что возможность сегментации земельного участка рассматривается местным исполнительным органом в порядке установленном стандартом государственной услуги «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» от 27 марта 2015 года №272.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» либо Веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz.
В соответствии с требованиями норм земельного законодательства, предоставление земельных участков входит в компетенцию местных исполнительных органов по месту нахождения испрашиваемого земельного участка.
Предоставление земельного участка осуществляется в порядке очередности, по мере подготовки площадок, обеспеченных сетями водо - и электроснабжения для отвода земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
Общая очередность на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в г.Кокшетау составляет 13 037 единиц.
Информацию о продвижении номера очередности на предоставление земельных участков, Вы можете прослеживать на информационном портале акима г.Кокшетау.
Земельным законодательством не предусмотрено льготное и внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со стандартом государственной услуги «Изготовление и выдача актов на право частной собственности на земельный участок» №272 от 27 марта 2015 года, государственная услуга оказывается Некоммерческим акционерным обществом "Государственная корпорация "Правительство для граждан".
В связи с этим, по данному вопросу Вам необходимо обратиться в соответствующее территориальное отделение департамента земельного кадастра и технического обследования недвижимости - филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту расположения земельного участка.
В соответствии со стандартом государственной услуги «Изготовление и выдача актов на право частной собственности на земельный участок» №272 от 27 марта 2015 года, государственная услуга оказывается соответствующим территориальным отделением департамента земельного кадастра и технического обследования недвижимости - филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту расположения земельного участка.
Согласно, вышеуказанного стандарта для изготовления идентификационного документа на земельный участок необходимо предоставить копию выписки из решения местного исполнительного органа о предоставлении права частной собственности на земельный участок либо копию договора купли-продажи земельного участка.
В случаи отсутствия вышеуказанных документов на земельный участок за более подробной информацией рекомендуем Вам обратиться в уполномоченный орган по земельным отношениям по месту нахождения земельного участка.
Ақмола облысының жер қатынастары басқармасы Сіздің пайдаланылмайтын жер учаскесінде тұрмыстық қалдықтарды шығару бойынша қызмет көрсетулердің төлемдерін өтеу жайлы хатыңызға қатысты бұл сұрақты шешу үшін Көкшетау қаласы әкімдігінің тұрғын үй шарушылық бөлімінің «Тазалық» шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік комуналдық кәсіпорнына (мекен-жайы Көкшетау қаласы, З.Темирбеков көшесі, 175 үй) жүгінуіңіз қажет екендігін хабарлайды.
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Земельного кодекса РК, земельные участки для садоводства, а также дачного строительства предоставляются гражданам Республики Казахстан бесплатно в частную собственность в размере 0,12 гектара. Повторное бесплатное предоставление земельных участков для указанных целей не допускается. При этом, Земельный кодекс РК не предусматривает необходимость предоставления заявителем правоустанавливающих документов на строение. Возможность предоставления земельного участка для указанных целей рассматривается в рамках государственной услуги ««Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)». Согласно гражданскому законодательству РК, в случае, если Вы добросовестно, открыто и непрерывно владели данным земельным участком в течение семи лет, Вы вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности на этот участок в силу приобретательной давности. Напоминаем, что данное разъяснение не является официальным, так как официальное разъяснение дает орган-разработчик нормативного правового акта либо органы прокуратуры в соответствии со ст.26 Закона РК «О прокуратуре». В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», в случае несогласия с ответом, Вы имеете право на его обжалование в судебных органах.
Согласно п.5 ст.103 Земельного кодекса РК, право граждан на условную земельную долю удостоверяется свидетельством о праве на условную земельную долю, которое выдается уполномоченным органом района, города областного значения по месту нахождения земельного участка.
Между тем в соответствии с пунктом 4 статьи 170 Земельного Кодекса РК от 20 июня 2003 года №442-II - обладатели права на условную земельную долю, которые ранее передали принадлежащее им право в аренду, обязаны были до 1 января 2005 года реализовать это право путем совершения одного из нижеследующих действий (данная норма действовала до 20.07.2011г.):
1) выкупить земельный участок в частную собственность;
2) получить во временное общее или раздельное землепользование земельный участок для самостоятельного ведения крестьянского или фермерского хозяйства или товарного сельскохозяйственного производства;
3) передать в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества, в оплату акций акционерного общества или в качестве взноса в производственный кооператив.
Таким образом, в случае передачи земельного участка в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного товарищества, владелец прав на условную земельную долю становится участником товарищества.
На основании вышеизложенного, наличие прав на условную земельную долю подтверждается учредительными документами хозяйственного товарищества, а переход права осуществляется в порядке предусмотренном для перехода прав на долю в хозяйственном товариществе.
В соответствии со ст.14-1 Земельного кодекса РК в компетенцию Управления не входит функция сбора земельного налога.
Согласно ст.23 Налогового кодекса РК, организация сбора налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, уплачиваемых физическими лицами относятся к компетенции акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.
Исходя из вышеизложенного для исполнения обязательств по оплате земельного налога, Вам необходимо обратиться к акиму Бозагырского сельского округа или в районный налоговый орган.
В соответствии с действующим земельным законодательством в компетенцию Управления не входит рассмотрение вопросов перехода права собственности в порядке универсального правопреемства объектов недвижимости. В связи с этим, по данному вопросу Вам необходимо обратиться в органы юстиции либо в соответствующую нотариальную палату области, города республиканского значения по месту нахождения земельного участка.
Между тем, в соответствии ст.1076 Гражданского кодекса РК, раздел наследства производится по соглашению наследников в соответствии с причитающимися им долями, а при не достижении соглашения - в судебном порядке.
В соответствии с информацией уполномоченного органа по земельным отношениям Шортандинского района генеральными планами населенных пунктов Шортандинского района не предусмотрено предоставление земельных участков для ведения садоводства и дачного строительства.
Согласно ст.109 Земельного кодекса РК, все земли городов, поселков, сельских населенных пунктов используются в соответствии с их генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории.
В связи с вышеизложенным, до внесения соответствующих корректировок в градостроительную документацию населенных пунктов, выделение земельных участков для ведения садоводства и дачного строительства в Шортандинском районе не представляется возможным.
6 мая 2016 года Указом Главы государства введен мораторий на отдельные нормы земельного законодательства.
Действие моратория распространяется на:
1) применение норм Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан»;
2) предоставление иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, права временного землепользования на условиях аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения;
3) предоставление права частной собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, физическим и юридическим лицам.
В соответствии с п. 37 ст. 12 Земельного Кодекса РК, личное подсобное хозяйство - вид деятельности для удовлетворения собственных нужд на земельном участке, расположенном в сельской местности и пригородной зоне. Согласно п.1 ст. 65 Земельного Кодекса РК, собственники земельных участков и землепользователи обязаны использовать землю в соответствии с ее целевым назначением.
В соответствии с п.3 ст.92 вышеуказанного земельного законодательства, в случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.
Жеке тұрғын үй құрылысы үшін жер учаскелерін беру кезектілік тәртібінде жүзеге асырылады. Сонымен қатар, жеке тұрғын үй құрылысын салу үшiн жер учаскелерiн беруге су және электрмен жабдықтау желілерімен қамтамасыз етілген алаңдарда жол беріледі. Орталықтандырылған сумен жабдықталмаған елді мекендерде мұндай жер учаскелерін беруге тек электрмен жабдықтау желілері болған кезде ғана жол беріледі. Жеке тұрғын үй құрылысы үшін жер учаскелерін беру бойынша кезекте тұрушылардың тізімдері туралы ақпарат аудандар мен қалалар әкімдерінің ақапараттық порталдарында орналастырылғаны туралы қосымша хабарлаймыз.
Управление земельных отношений Акмолинской области, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Согласно информации уполномоченного органа по земельным отношениям Целиноградского района на основании Распоряжения акима аульного округа Р. Кошкарбаева от 17 октября 2006 года № 27 Вам было предоставлено право временного возмездного землепользования на земельный участок общей площадью 0,10 га для проектирования и строительства ИЖС.
При этом в коммунальной собственности Целиноградского района сетей электроснабжения в с. Р. Кошкарбаева не имеется.
В связи с этим, жители вышеуказанного села получают электроэнергию от «АРЭК-Энергосбыт» через трансформаторные подстанции, находящиеся в частной собственности.
Между тем, привлечь ответственных лиц, осуществлявших трудовую деятельность в местном исполнительном органе Целиноградского района, в период выделения Вам земельного участка, не представляется возможным, так как данные работники, на сегодняшний день, освобождены от занимаемых должностей.
Согласно ст.44 Земельного кодекса РК - при испрашивании земельных участков для индивидуального жилищного строительства заявления (ходатайства) граждан берутся на специальный учет и удовлетворяются по мере подготовки площадок для отвода либо при наличии свободных территорий, используемых для индивидуального жилищного строительства.
На сегодняшний день, общая очередность в с.Семеновка Целиноградского района составляет - 149 человек.
В случае подачи заявления в местный исполнительный орган Целиноградского района, вопрос о предоставлении Вам земельного участка, будет рассмотрен согласно очередности и по мере подготовки площадок с инженерной инфраструктурой.